|
FAQ / Полезные статьи Какая реклама бывает в Интернете?В интернете каждый - рекламист самого себя.
И ведь совершенно справедливая систематика…
Первые пять нас вполне радуют и выполняют множество полезных для развития общества функций. Последние четыре - вызывают негативные эмоции как у заказчиков рекламы, так и у простых потребителей.
Что такое реклама? В энциклопедии от Кирилла и Мефодия, в разделе "Экономика" есть вот такое определение: "Открытое оповещение о товаре, услугах, которое проводится с использованием различных средств: отдельных изданий (проспекты, каталоги, плакаты, листовки), периодической печати (статьи, объявления, вкладки), кино, телевидения, радио, наружной, прямой почтовой рекламы и т.д. Действенность Рекламы зависит от ее целенаправленности, меткости. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке."
Тогда что же такое "Реклама в интернете"? Очевидно, все то же самое, но вместо "различных средств" подставляем "интернет". Получается: "Реклама в интернете – это открытое оповещение о товаре, услугах, которое проводится с использованием любых возможностей интернета: отдельных сайтов, каталогов, поисковых систем, периодических изданий, статей, объявлений, гиперссылок, баннеров, рекламных страниц, интерактивных роликов, игр, прямой почтовой рассылки и т.д. Действенность Рекламы зависит от ее целенаправленности, меткости. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке."
Так какая же реклама бывает в интернете? А с чьей точки зрения? С точки зрения рекламодателя – удачная и неудачная. С точки зрения потребителя – нужная и навязчивая. С точки зрения рекламной площадки – дорогая и дешевая…. Есть только один круг людей, для которых этой систематики не достаточно. Этот круг – люди и компании, профессионально занимающиеся рекламой в интернете. Ибо они более всех других заинтересованы в том, чтобы та реклама, которую они делают – работала. Чтобы тот рекламодатель, который пришел к ним однажды – приходил снова и снова и приводил своих коллег.
Реклама в интернете необходима и занимаются ей практически все подряд. В той или иной мере рекламой занимаются программисты, дизайнеры, журналисты и студенты. Вопрос только в том, сколько и каких вопросов задает себе тот или иной "рекламист", создавая и размещая рекламу.
Дизайнеры рисуют красивые с их точки зрения баннеры и в чем-то даже гениальные флеш-заставки. Журналисты придумывают слоганы и нестандартные способы привлечения скучающей публики – викторины, розыгрыши, лотереи. Студенты, вооружившись калькулятором, высчитывают в какой баннерной сети лучше купить полмиллиона показов – где дешевле и где легче. Мало кто из них пытается разобраться в тонкостях рекламируемого товара. Одни и те же баннеры используют сначала для рекламы только что открывшегося сайта знакомств, затем – для рекламы сотовых телефонов, потом – для рекламы мини-пивзаводов и размещаются все в тех же баннерных сетях. Эффект – минимальный.
А как же "реклама является составной частью маркетинга"? И "действенность рекламы зависит от ее целенаправленности"? Забывают…. Непрофессионалу проще выклянчить пару сотен баксов у ничего не понимающего клиента и наобещать ему назавтра златые горы, чем долго и последовательно выяснять все преимущества товара, вычислять его целевую аудиторию, смотреть и снова вычислять пути этой целевой аудитории, а потом экспериментировать с разными рекламными площадками и разными видами рекламы, разной цветовой гаммой и новыми текстами….
В последнее время появилось два направления развития специалистов в интернет-рекламе.
Первое – специализация рекламных агентств только на рекламе в интернете. Эти агентства смогли накопить солидный опыт уже проведенных рекламных кампаний, многому научились на собственных шишках и на собственных победах. Они четко знают, что такое реклама, в их штате есть профессиональные рекламисты и психологи. И кроме того, они хорошо знают интернет – имеющиеся рекламные площадки, их эффективность. Они сразу же могут сказать, что реклама он-лайновых игр на РБК будет неэффективна. Как впрочем, и реклама он-лайновой торговли акциями на игровом сайте. А потом многозначительно добавят: "Хотя, конечно, это во многом зависит от креатива". Такие рекламные агентства способны придумать самые восхитительные рекламные ходы, нестандартные акции и рекламные эксперименты.
Второе – девелоперские компании полного цикла. Они выросли из студий веб-дизайна, которые создав сайт для своего клиента не бросили его как котенка в бескрайнее море интернета, а остались с клиентом рядом. Такие компании разрабатывают для клиента дизайн и информационную структуру сайта, наполняют его контентом, адаптируя то, что хочет клиент, под восприятие в интернете. Размещают сайт клиента в сети. Обновляют и поддерживают его. И когда они берутся за рекламу своих клиентов – они четко знают и своего клиента, и его товар, и целевую аудиторию и ее запросы. Реклама в таких фирмах идет в ходе естественного развития, рекламные объявления и баннеры создаются четко соблюдая уже имеющийся корпоративный стиль клиента. Реклама – это продвижение клиента, его сайта и товара в сети, элемент общего, единого маркетинга. А не стихийное бедствие.
Реклама в интернете – безусловно необходима. Но по-разному. Интернет-ресурсы должны рекламироваться шире и заметнее. Интернет-магазины – разумнее и нацеленно на конкретного покупателя. Сайты небольших оф-лайновых предприятий – совсем по-другому. Но обязательно профессионально.
Автор: Ирина Терентьева |
Полезные статьи MySITE Регистрация доменных имен
|
© Дизайн студия "ATLAS" Москва-Минск-Торонто, 2001-. Система управления MySITE. |