|
FAQ / Полезные статьи Нужен свой сайт? Легко!Коммерческий сайтТак уж повелось, что с точки зрения бизнеса, любой коммерческий продукт, будь то помидор или интернет-сайт, это прежде всего средство для извлечения прибыли, а уж потом - предмет потребления. Но без потребления нет и самого коммерческого продукта. Как нет и прибыли, и всего, что вытекает из самого понятия купли-продажи.
А, поскольку, с этим никто, я думаю, спорить не будет, то опишем первый постулат создания коммерческого сайта. Интернет-представительство фирмы должно быть востребовано потребителями, иначе все затраты на создание и функционирование сайта могут оказаться прямыми убытками. Весьма простой, на первый взгляд, тезис о востребованности, на самом деле понимается далеко не так однознано, как кажется. В итоге, создаются электронные магазины, которые просто не нужны покупателям, организуются виртуальные биржи, где не совершаются сделки. И даже обычные фирменные официальные сайты лежат где-то на серверах в качестве памятников распальцовкам. Похоронных дел мастераСколько же денег оказалось похоронено под обещаниями веб-студий и веб-мастеров? По самым скромным подсчетам их набирается несколько миллионов долларов. Боюсь, что я даже сильно преуменьшил цифру, но точнее сказать очень сложно. Не верите? Тогда зайдите на сайт рейтингов Top.List.Ru в раздел "Деловой мир" или на сервер Rax.Ru на страницу "Предприятия". Вы увидите, что почти половина представленных там сайтов имеют не больше 4-5 посетителей в день. А ведь среди них и такие интернет-проекты, что создавались в расчете, если не на прямые продажи, то хотя бы на помощь в поиске партнеров и покупателей.
Почему же так происходит? Неужели у бизнесменов завелись лишние деньги, которые, страсть как, захотелось потратить на интернет? Рискну предположить, что это именно так. Поскольку сам был свидетелем ситуаций, когда коммерческое предприятие, поддавшись на уговоры агентов веб-студий и частных веб-мастеров, тратят свои кровные на реализацию необоснованных проектов. Лозунг "А шоб было!" не так уж и часто встречается у руководителей торговых фирм. Чаще всего происходит вполне привычный "лохотрон", когда потенциальный исполнитель, мягко говоря вешает директору лапшу типа: "Интернет-представительство обойдется вам не дорого, но с его помощью вы сможете найти покупателей даже в Антарктиде". Вот так, срубленные на коленке сайты и создают Интернету славу бесполезной канители.
По этому случаю вспоминается старый анекдот: Встретил однажды мужик на лесной дороге древнюю бабку с клюкой в руке и хворостом на горбу, а та ему и говорит: Сказки страны дураков"Сказки" интернет-мошенников почти не отличаются друг от друга. Разве что, одни более красноречивы, другие - менее. Обещаются "златые горы" и "международные связи". Приводятся красивые сравнения, например, с видеороликами или фирменными буклетами. Рассказываются яркие истории успеха других фирм, заказавших себе сайт. Но, о том, сколько на самом деле придется потратить денег на достижение таких результатов, эти ребята даже не заикаются. Они понимают, что на крутые бабки заказчика развести сложно, вот и обосновывают дешевизну и эффективность всеми доступными способами. Причем, уличить их затем в мошенничестве практически невозможно. Они ведь на самом-то деле не врут про международные связи, истории успеха и т.д. Серьезные веб-студии и онлайновые рекламные агентства действительно могут добиться хорошей известности вашего сайта не только в стране, но и в зарубежье.
А вот, нужно ли оно вам, решать имеет смысл, исходя из ваших текущих потребностей и реальных финансовых возможностей. При этом необходимо понимать, что даже крупное интернет-агентство отнюдь не стремится рассказать вам всю правду об Интернете и потерять потенциального заказчика. Поэтому научитесь задавать правильные вопросы и вникать в ответы. Вопрос "Сколько стоит заказать у вас интернет-сайт?" - это прямая дорога к лохотрону. Правильным будет спросить примерно так: "Мы ищем партнеров (в таком-то регионе) для того, чтобы продавать им нашу продукцию (вписать наименование). Можете ли вы оценить эффект от создания нашего официального сайта? И какую сумму денег нам придется заплатить вам для достижения этого эффекта?" Услышав немедленный ответ на такой вопрос, разворачивайтесь и уходите из этой фирмы навсегда. Поскольку только мошенники могут сразу же начать отвечать, создавая завесу из слов и предположений. По-настоящему профессиональный интернет-мастер возьмет тайм-аут для того, чтобы собрать достаточные данные к разговору на интересующую вас тему.
Кстати, не зацикливайтесь на одной веб-студии. Попробуйте провести скрытый тендер. Разошлите предложения нескольким фирмам. Внимательно прочитайте их ответы. Оцените логику и разумность доводов. Запросите примерные договоры. Иногда из типового договора можно уже понять, стоит ли связываться с конкретным исполнителем. Словом, работайте с этой информацией точно так же, как и с любой другой. И, кстати, старайтесь не оставлять непонятных для вас терминов. Во-первых, их не так уж и много. Во-вторых, потребительские качества любого продукта заключены именно в его специфических функциях. Вы ведь не будете покупать домой непонятный агрегат, который делает неизвестно что? Исходя из вышеизложенного, второй постулат создания коммерческого интернет-представительства можно сформулировать следующим образом. Обращайтесь к профессионалам. Фабрика виртуальных грезЯвным признаком профессионализма веб-студии можно считать так называемый портфолио, т.е. перечень выполненных ранее успешных интернет-проектов. Но не удовлетворяйтесь простым перечислением. К сожалению, частенько бывает, что начинающие фирмы присваивают себе славу создания чужих сайтов и, тем самым дезориентируют клиентов. Постарайтесь внимательно просмотреть представленный список работ на своем компьютере, обратите внимание на наличие авторского знака той веб-студии, от которой вы получили список. Нередко приходится слышать, как менеджер исполнителя говорит, что "на самом деле этот сайт сделали мы, но небольшие изменения в него вносила фирма такая-то, вот они и поставили свое авторство, а наш копирайт убрали". Принимайте во внимание только совпадающие названия. Не верьте не слово.
Рассматривайте план реализации вашего интернет-представительства вдумчиво, требуйте объяснений по каждому пункту. Необходимо точно представлять, для чего нужен тот или иной раздел будущего сайта. Попросите показать аналоги. Кстати, если вас вдруг испугало большое количество советов, которые даются в этой статье, постарайтесь все же ими воспользоваться, а не отказываться от первоначального плана организовать свой сайт. Информационные технологии неизбежно займут одну из главных позиций в инструментах воздействия на рынок, и чем раньше вы начнете, тем больше шансов быть в числе лидеров. Вспомните, как преображается предприятие всего лишь от внедрения электронного документооборота, или как упрощается работа фирмы от внедрения системы автоматизированного бухгалтерского учета. Как вы судно назовете, так оно и поплывет?
Среди специалистов Интернета не утихают споры о том, какое значение для дальнейшей жизни сайта имеет название, данное ему при рождении. Одни говорят, что оно совершенно не влияет на известность и посещаемость интернет-ресурса. Другие с пеной у рта доказывают, что запоминающееся и короткое имя очень даже помогает в продвижении и раскрутке. Но, кажется, что истина лежит где-то посередине.
Другими словами, не рассчитывайте на то, что удачное название сайта (доменное имя второго уровня) заменит вам рекламную кампанию. Но, для успеха рекламы, в качестве имени правильнее выбирать легкозапоминающееся слово, близкое по смыслу с тем, о чем будет сайт. Короткое название выгоднее длинного, поскольку запоминается и воспроизводится несколько лучше. При этом необходимо еще помнить о том, что доменные имена пишутся латинскими буквами, следовательно, русские слова возможны только в транслитерации, и могут появиться разночтения. Например, сравните: DEREWO и DEREVO или SOLNCE и SOLNTSE. Такие различия можно легко ликвидировать одновременной регистрацией всех возможных вариантов написания имени, зато никто из конкурентов не сможет воспользоваться раскрученным названием.
Учтя все приведенные рекомендации, вы имеете все шансы получить законченный интернет-проект, с которым, однако, еще работать, работать и работать. Чтобы сайт не стал мертворожденным, его необходимо обновлять, т.е. периодически менять контент (содержание), его обязательно нужно рекламировать и всячески продвигать в Глобальной сети.
Автор: Игорь Ворошилов |
Обратная связь Полезные статьи On-line заказ
|
© Дизайн студия "ATLAS" Москва-Минск-Торонто, 2001-. Система управления MySITE. |